(8352) 38 76 25

bizprint21@mail.ru     |     Чебоксары, ул. Крылова, 5/1, офис 2       |     (8352) 38 76 25 

 

Как много Москва зарабатывает на наружной рекламе?

Категории
17 Января, 13:28

В 2016 году городская казна пополнилась на 3 333 000 000 рублей за счет сдачи в аренду рекламных площадей. Наружная реклама относится к неналоговому виду доходов государства. Всего Москва в 2016 году получила более 208 млрд рублей неналоговых поступлений. При этом доходы от наружной рекламы не превышают 2% в общем объеме выплат.

Много или мало?

Оценить сумму без привязки к затратам и динамике поступлений практически невозможно. Для примера, годом ранее сумма неналоговых доходов города была на 16 миллиардов меньше. В 2015 году на долю дохода с outdoor-рекламы приходилось 4%. Получается, что несмотря на рост суммы в абсолютном выражении, реклама в 2016 году стала приносить меньше денег. Связано ли это с тем, что другие источники стали приносить больше дохода? А может есть связь с недавним скандалом с крупнейшим агентством наружной рекламы в Москве?

Не стоит забывать, что в 2013 году, перед проведением аукционов на аренду и установку рекламных щитов в Москве, чиновники ставили более чем амбициозные планы: более 100 миллиардов рублей за 10 лет. Но ряд обстоятельств привел к невыполнению обещания. Экономический кризис, санкции, уход с российского рынка десятка крупнейших международных рекламодателей и т.д. Но главный фактор неудачи – проблемы с выполнением обязательств, появившиеся у компаний победивших в аукционах. Три крупнейших оператора не могут выплатить государству долги: ТРК, Вера-Олимп, Никэ. Платежи должны были быть перечислены в конце декабря 2017 года. Но уже в середине января 2018 в СМИ стали появляться сообщения о миллиардных задолженностях ведущих операторов наружной рекламы. Остается только гадать, получит ли Москва положенные по договорам платежи или же компании объявят себя банкротами.