Реклама в интернете эффективна прежде всего потому, что есть возможность точно оценить какое количество человек перешло по представленной ссылке. В 2016 году компания Яндекс представила на рассмотрение экспертов специальную программу, способную рассчитывать количественные и качественно-демографические показатели аудитории наружных рекламных щитов, цифровых билбордов. Расчет здесь ведется по принципу OTS (opportunity to see), а цена за размещаемую рекламу определяется исходя из количества реальных реципиентов.
С 2017 года с Яндексом по этому проекту начала сотрудничать рекламная компания Gallery, имеющая в Москве более сотни цифровых билбордов. Руководство этой фирмы рассчитывает, что в условиях замедленного экономического роста в стране, многие компании будут переориентироваться на более эффективные рекламные стратегии. Одной из них является более четкое и просчитываемое таргетирование размещаемой рекламы. Технология Яндекс Директ, примененная для билбордов, является для отечественного рекламного рынка именно таким стратегическим прорывом.
Новые технологические возможности для рекламодателей
Как же в техническом плане происходит размещение наружной рекламы с возможностью оплаты за контакты? Процесс организован по точной аналогии с онлайн-вариантом. Рекламодатель в заявке на размещение указывает бюджетные возможности, а уже алгоритмизированная система Яндекса рассчитывает, где и в каком периоде времени целесообразнее всего выводить на билборд то или иное тематическое рекламное изображение.
При этом сам рекламодатель тоже может активно участвовать в процессе размещения. для этого у него есть возможности:
- выбора периода показа;
- оценки эффективности;
- управления частотой;
- корреляции с ретаргетингом в интернете.
По итогам 2018 года можно будет сделать вывод по эффективности сотрудничества с компанией Gallery. В дальнейшем Яндекс планирует расширение списка партнеров по этой программе.