Одним из элементов проекта «Автодилер года – 2018» стало статистическое исследование предпочтений авторитейлеров по используемым каналам рекламы. В опросе были задействованы около полутысячи дилерских центров из разных регионов страны. Исследованием занимались аналитики агентства «Автостат».
Наружная реклама для авторитейла предпочтительней, чем продвижение в СМИ и на телевидении
Опрос показал, что наметившиеся несколько лет назад тенденции сохраняются. Четырьмя самыми востребованными каналами продвижения на рынке автопродаж остаются:
- POS-материалы (90 % опрошенных автодилеров отметили их высокую эффективность). Брендовые сувениры, рекламные буклеты, подарочная продукция является лучшим способом продвижения в сфере авторитейла).
- SMS-рассылки с 89 % оказались на втором месте опроса. Здесь эффективность поддерживается непосредственным влиянием на целевую аудиторию.
- Инструменты BTL (87 %). Промо-акции при продаже автомобилей неизменно показывают высокую промоутерскую эффективность.
- Реклама на радио (79 %). Автомобилисты часто слушают радиопрограммы при езде, что и определяет востребованность этого канала рекламного воздействия.
Наружная реклама, которая тоже получила высокие проценты популярности (76 %), оказалась на пятом месте опроса. При этом она уверенна обошла такие каналы продвижения, как телевидение и печатные СМИ, которые получили соответственно 37 и 48 %.
При этом эффективные инструменты наружной рекламы активно использовались автодилерами, относящимися к разным сегментам рынка (премиум, медиум, эконом). В целом, для продвижения как элитных, так и массовых марок автомобилей в прошлом году активно использовался максимально широкий спектр рекламных возможностей и инструментов.