(8352) 38 76 25

bizprint21@mail.ru     |     Чебоксары, ул. Крылова, 5/1, офис 2       |     (8352) 38 76 25 

 

Реклама на тротуарах во Франции вызвала бурю негатива

Категории
17 Января, 13:26

Попытка сделать рекламу на городских тротуарах легальной привел к общественному скандалу в нескольких французских городах. Государство временно легализовало размещение рекламы на тротуарах и асфальтированных улицах в Бордо, Нанте и Лионе. Первые же объявления на асфальте привели к жесткой критики со стороны мэрии этих городов. Один из представителей мэрии обратился с гневным обращением к министру внутренних дел страны.

Что произошло?

Пытаясь найти новые источники финансирования городских бюджетов, министр экономики Э. Макрон придумал продавать рекламные площади на французских тротуарах. Придумал и подписал указ, а городские администрации не предупредил. Для мэрий Бордо, Нанте и Лиона распоряжение министра стала большой неожиданностью. Ведь эту идею с ними никто не обсуждал.

Несмотря на то, что рынок рекламы во Франции жестко регулируется на законодательном уровне, в одной из статей есть поправка о возможности проведения таких экспериментов. Законодательство допускает тестировать идеи до 18 месяцев.

В рамках эксперимента предполагалось, что рекламодатели смогут размещать объявления размером до 2,5 кв. м. Между объявлениями должны были быть промежутки не менее 80 метров. Площадкой для тестирования идеи стали три города – Бордо, Лион и Нанте. Во время проведения эксперимента и по его итогам планировалось составить отчет, показывающий заинтересованность рекламодателей в таком размещении. Также учитывалось мнение жителей городов о том, где и как долго они хотели бы видеть рекламу.

Но мэрия и активисты городов выступили против проведения эксперимента. Визуальный шум, который создаст реклама на тротуарах, не стоит тех денег, что за нее заплатят рекламодатели. Кроме того, рекламные надписи разных цветов разрушат целостность исторических обликов городов.