Японская компания пообещала в 2020 году начать трансляцию рекламы из космоса. Проект планируется реализовывать на деньги инвесторов. Дерзкая задумка Ispace Inc. из Японии уже помогла привлечь $90 000 000. В идею вложились японские авиалинии и Банк развития. Полученные от инвесторов деньги стартап планирует потратить на создание лунохода и организацию двух лунных миссий. Но специалисты в области космических технологий отмечают, что собранной суммы не хватит на создание лунохода. Стартапу не хватает еще как минимум $50 млн. Как именно, с технической точки зрения, будет осуществляться показ рекламы землянам пока неизвестно.
Хайп или технологии будущего?
Генеральный директор рекламного агентства PRT отметил, что эффективность такой рекламы довольно спорный вопрос. С одной стороны, бренды с яркими рекламными акциями хорошо запоминаются потребителями, с другой стороны, корреляция с увеличением продаж наблюдается не всегда. Будет ли кому-то интересна эта новость через месяц/полгода/год? Маловероятно. В эпоху быстро сменяющихся информационных поводов тратить $90 млн на рекламу на Луне, по меньшей мере, нерентабельно.
Лунная экономика
Инспейс Инк делает ставку на рост Лунной экономики в целом. На данный момент эта отрасль уже начала свое развитие: можно слетать на Луну в качестве туриста или купить там кусочек «земли». Но, честно говоря, сейчас спрос на Луну нельзя назвать высоким. Хотя в скором будущем все может измениться.
Не все бизнесмены готовы вкладывать средства в размещение рекламы на Луне. Такая услуга по карману лишь самым крупным транснациональным компаниям вроде Google, Coca-Cola, Apple. Малому, среднему и даже крупному бизнесу из России такие рекламные бюджеты просто не доступны.