Технологическое развитие в сфере наружной рекламы происходит сегодня очень быстрыми темпами. Для муниципальных властей оно имеет два измерения. Во-первых, нужно постоянно следить за поддержанием эстетичного вида городской среды. Во-вторых, важно использовать новые возможности для увеличения поступлений в городской бюджет.
Изменения в количественных и качественных показателях наружной рекламы в Казани
Городские власти Казани планомерно реализуют стратегию, предусматривающую значительно снижение количества крупных форм наружной рекламы в центральных районах города. Так, на первом этапе, который начался в 2006 году, общее количество рекламных мест в городе сократилось на 33%. При этом число крупных билбордов, еврощитов уменьшилось почти вдвое.
В конце 2017 и в начале 2018 года проведены тестовые аукционы по продаже мест на наружную рекламу. Они показали эффективность стратегического планирования городских властей. При значительном уменьшении количества крупных форм, цена на них выросла в 2,2 раза. Этому поспособствовало изменение арендных сроков с 5 до 10 лет.
Увеличение срока аренды позволяет вкладывать большие средства в высокотехнологичную наружную рекламу. Теперь в центре города почти не останется традиционных еврощитов. Их активно вытесняют цифровые аналоги, которые намного более эффективны и в плане рекламного таргетирования, и с финансовой точки зрения.
Ожидаемая прибыль от разработанной городскими властями стратегии
Перспективные расчеты представителей городской власти показывают, что планируемая прибыль муниципального бюджета по такой 10-летней программе составит порядка 3,2 млрд рублей. Если распределить эту сумму по годам, увеличение ежегодных поступлений в бюджет города предполагается на уровне 25%.