(8352) 38 76 25

bizprint21@mail.ru     |     Чебоксары, ул. Крылова, 5/1, офис 2       |     (8352) 38 76 25 

 

Особенности психологического восприятия наружной рекламы

Категории
24 Августа 2018, 16:50

Рекламная информация и месседжы стали неотъемлемым элементом жизненной среды современного человека. Из-за этого они чаще всего воспринимаются мимоходом, периферическим зрением, подсознательно. Существует множество разновидностей рекламы, у каждого из которых есть целый ряд психологических особенностей. В чем же состоит специфика психологического воздействия на сознание и подсознание человека наружной рекламы (билбордов, вывесок, в общественном транспорте)?

Эмоциональная вовлеченность - важный критерий эффективности рекламы

Рекламный посыл с большей вероятностью отложится в подсознании, если он будет соответствовать текущему эмоциональному состоянию реципиента. Например, во время трансляции спортивных событий, когда доминирующей эмоцией является азарт, эффективно рекламируются игровые приставки, онлайн-букмекеры, алкогольные напитки.

В этом плане идеальным пространством для продвижения брендовых образов являются кинотеатры. Здесь человек испытывает эмоции заинтересованности, возбуждения, радости, сосредоточенности на воспринимаемой картинке, расслабленности и т.д. Самые разные промо-посылы будут уместны при таком психологическом состоянии. Но ведь наружная реклама воздействует на человека совсем в других обстоятельствах:

  • при езде на автомобиле или общественном транспорте;
  • во время стояния в пробках;
  • по пути на работу утром и домой вечером;
  • при посещении магазинов и супермаркетов в поиске нужных товаров.

Здесь будут доминировать ощущения озабоченности, сосредоточенности на рабочих или домашних проблемах, раздражения из-за транспортных заторов и т.д. Но эти эмоции тоже сильны, а значит могут быть эффективно использованы в рекламных целях. Просто здесь должны продвигаться соответствующие товары (бытовая техника, товары для автомобилистов, материалы для строительства и ремонта, бытовая химия). Высокой актуальностью здесь будут обладать и сообщения из сферы услуг (юридические фирмы, автосервисы, клининговые компании и др.)

Регулярность восприятия - фактор, повышающий доверие

Главной особенностью наружной рекламы, в отличие, например, от рекламы в кинотеатрах, является регулярность, ежедневность ее восприятия. Кажется, что это приводит к "замыливанию", надоеданию продвигаемых посылов.

Однако важнейшим психологическим фактором здесь становится доверие. То, что человек видит каждый день на регулярной основе, подсознательно оформляется в образ, вызывающий ощущение истинности. На этом построены все религиозные ритуалы. Это же является важным фундаментом эффективности наружной рекламы.

Особенности визуального восприятия рекламной информации на билбордах

Наконец, крупные формы наружной рекламы должны быть корректно сформированы в визуальном плане. Психологически доказано, что информация на билбордах воспринимается по схеме "Z". Поэтому важнейшие информационные моменты должны находится в верхней и нижней части, а также в центре.

Нельзя информационно перенасыщать такие вывески. Оптимальным количеством текста здесь считается слоган или сообщение из 6-7 слов. Соблюдение таких психологических правил позволяет надежно закреплять брендовый образ в сознании широкой аудитории.