Начиная с 1987 года специализированное издание Ad Age публикует ежегодные отчеты о затратах на рекламу крупнейших мировых компаний. Стабильным лидером здесь всегда была корпорация Procter&Gamble, неизменно занимающая первое место.
Однако в 2017 году ее неожиданно обошла Samsung Electronics Co. И вот второй такой прецедент: по результатам отчетного периода (завершение в июне 2020) лидером стала крупнейшая ритейлинговая платформа Amazon. В целом, пятерка лидеров и их затраты на маркетинг выглядит так:
- Amazon – 11 млрд $;
- Procter&Gamble – 10,7 млрд $;
- L’Oreal – 10,3 млрд $;
- Samsung Electronics Co – 9,7 млрд $;
- Unilever – 8,1 млрд $.
Интересно, что Amazon оказалась и в списке лидеров по процентному увеличению своего годового рекламного бюджета. Наряду с другим ритейлером – Alibaba Group, корпорация увеличила свои маркетинговые затраты на 35%. Наибольшей же рост – 45%, в этом плане, показала компания Facebook.
Еще один важный нюанс: коронакризис помог некоторым онлайн-гигантам существенно сократить расходы на рекламу, но при этом нарастить прибыль. Например, Netflix затратил на промо-продвижение своих продуктов на 17% меньше, а прибыль компании возросла на 25%.