По сообщению специализированного издания AdIndex, за 8 первых месяцев прошлого года московская мэрия потратила 30,5 млрд рублей на экономическую поддержку бизнеса. Сюда вошли и 700 млн, выделенные на стабилизацию столичного рынка наружной рекламы.
Но далеко не все муниципалитеты страны способны выделять подобные ресурсы на поддержку рекламного сегмента out-of-home. А ведь именно сфера наружной рекламы пострадала от ковидных ограничений больше всего. По оценкам экспертов, рынок ООН-продвижения в прошлом году сократился более чем на 62%, а доходы компаний снизились минимум на 30%.
Федеральная антимонопольная служба вносила предложение о законодательном закреплении некоторых поддерживающих мер. Например, для стимулирования рекламного ООН-рынка полезными были бы отсрочки по платежам за аренду муниципального имущества, налоговым отчислениям и т.д.
Пока такие поддерживающие меры не закреплены в законодательстве, поэтому местные власти самостоятельно решают, как стимулировать те или иные предпринимательские инициативы. В любом случае, очевидным остается необходимость серьезной поддержки операторов наружной рекламы со стороны властей.