Интересную информацию на ежегодном форуме TYNY (This Year, Next Year) представила генеральный директор рекламной компании GroupM в РФ и странах СНГ Мария Колосова. Специалисты компании составили прогноз, по которому рекламный рынок в России имеет в 2021 потенциал роста на 5% в сравнении с предыдущим годом.
В натуральных цифрах это выразится в том, что суммарный объем маркетинговых затрат сможет достичь 460-465 млрд руб. Это сравнимо с уровнем докризисного 2019 года. При составлении такого оптимистичного прогноза за основу был принят ожидаемый рост ВВП на уровне 3,3%. Если же этот показатель будет существенно корректироваться, то неизбежны и изменения динамики на рынке рекламных услуг.
Наибольший рост предвидится в онлайн-сегменте рекламы, что обусловлено объективными тенденциями. Из-за пандемии в 2020 году существенно сжался объем наружной рекламы. Поэтому специалисты предвидят его рост в 2021 примерно на 4%. В основном, он будет формироваться благодаря внедрению новых digital-форматов ООН.
Для indoor-рекламы пока не дается таких оптимистических прогнозов. Неизвестно, как будут наполняться кинотеатры, торгово-развлекательные центры и другие общественные места. А вот интернет-реклама продолжит свой рост и в 2021 достигнет 55% объема всего отечественного промо-рынка.