Полтора года пандемии оказались сложными для разных сегментов бизнеса, в том числе и для рекламного. Но по оценкам аналитиков GroupM, по итогам 2021 года нас ожидает рост рынка рекламы, который составит около 13% в сравнении с предыдущим годом. Ожидается, что расходы на рекламное продвижение товаров и услуг вырастут в России до 530-540 млрд рублей.
Однако такой оптимистический прогноз будет реализован при одном условии: сохранении положительной динамики роста ВВП в стране. Нужно признать, что оптимистические цифры основаны на официальных данных Минэкономразвития. Но и ключевые субъекты рекламного рынка отмечают рост бизнес-активности.
Ожидаемо растет сегмент digital-продвижения, который в 2021 превысит аналогичные показатели 2019 на 21%. Эксперты утверждают, что неплохо прибавляет и TV-реклама, рост которой ожидается на уровне 6%. А вот сегмент наружной рекламы продолжает сокращаться. Он может потерять в сравнении с 2019 целых 19%. Больше сжимается только производство радиорекламы – почти на четверть.
Но и в сфере ООН есть позитивные тенденции. Здесь будет расти сегмент диджитал-конструкций. В нем аналитики предвидят замедление падения, а при удачной конъюнктуре даже умеренный рост.