(8352) 38 76 25

bizprint21@mail.ru     |     Чебоксары, ул. Крылова, 5/1, офис 2       |     (8352) 38 76 25 

 

Дизайн-код в облике российских городов

Категории
16 Января 2023, 07:42

Крупные яркие вывески и рекламные растяжки несколько лет назад были основным фоном городов России, что негативно казалось на уникальном историческом облике и архитектуре. В последние годы особое внимание уделяется городской эстетике, что требует поиска новых решений, среди которых следует отметить введение дизайн-кода.

Специфика и назначение дизайн-кода

Дизайн-код является регламентом деталей в оформлении и застройке городского пространства. На территории РФ введение отдельных правил долгое время не способствовало их активному практическому внедрению. Сегодня повышенное внимание уделяется дизайн-коду в создании вывесок. Документом обозначены:

  • размеры букв;
  • форма символов;
  • расположение букв;
  • запрет применения подложки.

Кроме того, под запретом некоторые варианты размещения вывесок. Такие конструкции не должны загораживать окна, двери, лепнину, колонны, балконы и лоджии. Соблюдение перечисленных правил в большинстве случаев предполагает полную замену вывески.

Понятие выгоды и убытка

Предприниматели сегодня крайне неохотно придерживаются правил применения дизайн-кода, что обусловлено неизбежными дополнительными расходами при соблюдении новых стандартов:

  • разработка новой вывески согласно правилам;
  • демонтаж старой и установка новой конструкции.

В то же время, по мнению проектировщиков, профессиональных урбанистов и властей, реформирование выгодно в первую очередь для самих предпринимателей. Потенциальные покупатели охотно посещают именно эстетичные локации или визуально комфортные заведения. Помимо всего прочего, внедрением дизайн-кода легко устанавливается так называемое «равенство предпринимателей», а благодаря большому количеству заказов и новым стандартам вывесок, их стоимость стала вполне доступной.

Процесс эстетической трансформации

В целом ряде городов процессы, направленные на применение дизайн-кода, идут крайне медленно. Но даже создание дизайн-кода не является гарантией решения проблем. Исходя из сложившейся в настоящее время ситуации, можно сделать вывод, что визуальная революция – это процесс длительный.

В современных реалиях дизайн-кодом регулируется, в большинстве своем, процесс оформления вывесок на зданиях только в центральной части города. Усложнению процесса способствует и законодательство, в котором нет четкого определения для разграничения понятий вывесок и рекламы.