(8352) 38 76 25

bizprint21@mail.ru     |     Чебоксары, ул. Крылова, 5/1, офис 2       |     (8352) 38 76 25 

 

Наружная реклама должна впечатлять, а не вызывать раздражение

Категории
9 Апреля 2019, 13:09

Всем известна фраза: "Отрицательная реклама - тоже реклама". Но это далеко не всегда так. В последние годы участились случаи, когда неудачные рекламные кампании вызывали не просто возмущение в сети, а и массовые уличные протесты.

Самым ярким примером стал кейс с Сиднейским оперным театром, здание которого называют "Паруса" из-за эффектного архитектурного решения. В 2018 году на поверхности здания начали проектировать рекламу конных скачек. Несмотря на то, что содержание и эстетические характеристики изображений были вполне приемлемыми, многим показалось, что использование одного из символов страны в таких целях - настоящее кощунство.

В октябре 2018 г. на площади возле театра стали собираться толпы протестующих. Их позицию поддержали многие известные в Австралии и мире личности. Официально реклама была разрешена, ведь никакие законы не нарушались. Но протестующие под лозунгом "Sails not sales" ("Паруса не продаются") мешали работе проекторов, что привело к срыву кампании.

Представитель крупного новозеландского оператора наружной рекламы Phantom Billstickers Бен Стоньер объяснил такую реакцию общества. По его мнению, здесь важно не содержание самой рекламы, так как оно уходит на второй план. Проблема в том, что эксплуатируется культурная ценность архитектурного сооружения. При этом ему придается совершенно не присущее значение, глубоко изменяется его сущность как элемента культурного пространства местности.

Стоньер подчеркивает, что у создателей наружной рекламы сегодня есть огромный набор технологических средств, которые позволяют эффективно влиять на целевую аудиторию, не разрушая городскую, культурную, архитектурную среду. Он утверждает, что для этого достаточно проявить фантазию, умение чувствовать разницу между творческой смелостью и назойливостью.