(8352) 38 76 25

bizprint21@mail.ru     |     Чебоксары, ул. Крылова, 5/1, офис 2       |     (8352) 38 76 25 

 

Недостоверная реклама: за что можно получить штраф от ФАС РФ

Категории
15 Февраля 2022, 13:38

По данным Федеральной антимонопольной службы РФ, около 22,5% выявляемых в рекламе нарушений относятся к распространению недостоверных сведений. Как регламентируется достоверность информации в рекламной продукции и какие ошибки рекламодатели совершают чаще всего.

Понятие «недостоверности» в законе «О рекламе»

Главный документ в этой сфере – Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года. В пункте 3-ем статьи 5-ой данного законодательного акта приводится исчерпывающий список случаев, при которых рекламная продукция содержит недостоверные сведения. Несколько важных моментов:

  • запрет на использование товарных знаков, текстовых материалов, музыкальных треков без согласия правообладателя;
  • не допустимы некорректные сравнения рекламируемого товара с конкурентами;
  • ошибки в макетах: недостоверные сведения о товарах, услугах, условиях их предоставления.

Всего в указанном пункте 20 подпунктов, каждый из которых должен соблюдаться при создании рекламного объекта.

Самые распространенные ошибки рекламодателей

При том, что в законе дается четкий и исчерпывающий перечень запретов и требований, рекламодатели часто не учитывают какие-то нюансы. Перечислим самые распространенные ошибки.

Несоответствующие действительности сведения

Часто в рекламных роликах, на билбордах или в объявлениях дается недостоверное описание продукции, ошибочные сведения, устаревшая информация. Например, компании часто забывают внести корректировки в рекламу после изменения условий промо-акций.

Так, в 2019 году ФАС наложил штраф на известный сайт «Кинопоиск». На промо-странице указывалось, что новые клиенты могут 30 дней бесплатно пользоваться сервисом. Но это были условия старой акции, а по новой программа лояльности сократилась до недели.

Использование превосходной степени в слоганах

Сколько раз мы видели в рекламе эпитеты «лучший», «вне конкуренции», «номер один» и т.д. На самом деле, в абсолютном большинстве случаев такие превосходные сравнительные характеристики являются грубым нарушением. Рекламодатели должны знать об этом и избегать ошибок, которые могут привести к штрафу.

Некорректное применение дисклеймеров

В разных видах рекламы сегодня широко применяются дисклеймеры. Рекламодатели отсылают нас к другим документам, исследованиям, как бы снимая с себя ответственность. Но в дисклеймерах зачастую просто нет указанной в рекламе информации. Это грубое нарушение.

Заказывая рекламную продукцию, обязательно оговаривайте с оператором услуг все аспекты достоверности создаваемых промо-материалов.