Реклама сама по себе является объектом потребления, вызывающим разные эмоции, смыслы, рефлексы. Изучение влияния разных видов рекламной продукции на эмоциональное состояние людей – важная исследовательская задача.
Летом 2020 года консалтинговое агентство Deloitte провело специализированное исследование под названием «Медиапотребление в России – 2020». Респондентов опрашивали о том, какая реклама раздражает их больше всего.
Наименьший индекс лояльности получили рекламные звонки потенциальным клиентам. 26% опрошенных заявили, что такой дозвон их крайне раздражает и способствует формированию негативного эмоционального фона.
Не так сильно, но все же в негативном плане, респонденты оценили рекламные рассылки по SMS и электронной почте. Небольшой отрицательный рейтинг получила и реклама в социальных сетях и сайтах.
Намного лояльнее, как показал опрос, люди относятся к рекламе в печатных СМИ и онлайн-поисковиках. Но наиболее спокойно и взвешено воспринимается наружная реклама. Она получила наибольший положительный рейтинг (11%) как не вызывающая раздражения.
Специалисты сделали вывод о том, что рекламные месседжи вызывают наименьшее раздражение у потребителей тогда, когда минимально вторгаются в личное пространство.