Современный рынок наружной рекламы переживает сложные времена. С одной стороны, появляются новые технологии, делающие продвижение out-of-home (OOH) более действенным. С другой, многие компании перемещают существенный массив промо-активности в онлайн и на телевидение. Как относится экспертное сообщество к разным тенденциям на рынке наружной рекламы?
Проблемы сегмента ООН-рекламы в условиях пандемии
Реклама сегмента ООН наиболее эффективно воздействует на аудиторию в местах больших скоплений людей. Очевидно, что в месяцы строгих эпидемиологических ограничений она потеряла часть своей привлекательности.
Многие рекламодатели решили перевести существенные ресурсы в сферу телевидения, радио, интернет-промоушена. Такой ход выглядел вполне логично в ситуации пандемии, когда много людей оказались на вынужденной самоизоляции.
Профессиональный анализ эффективности наружной рекламы
Но кризисные времена заставляют искать новые решения и повышать эффективность работы. Сегмент наружной рекламы также прошел серьезный этап технологической модернизации в последние несколько лет.
Важной тенденцией стала диджитализация конструкций, позволяющая более точечно работать с целевой аудиторией. Но не менее важны технологии оценки эффективности ООН. Например, в России существенными достижениями в этой сфере отметилась компания МТС.
Специальный отдел корпорации разработал алгоритмы Big Data, которые позволяют анализировать ключевые показатели эффективности наружных рекламных объектов. Технология позволяет оценивать соотношения таких показателей, как просмотры рекламы и их конвертация. На основании обезличенных алгоритмов Big Data соотносится количество зрителей с обратной отдачей: ростом количества заказов товаров или услуг, звонков, регистраций в приложениях и т.д.
Наружная реклама как важный элемент медиамикса
Такие технологии оценки позволяют понять, насколько важна наружная реклама в общем медиамиксе. Эксперты отмечают, что многие производственные компании и торговые центры за последние два года переориентировались в онлайн, индор, ТВ-продвижение.
Но, как показывают последние исследования, именно рекламодатели, которые подключают к этому медиамиксу наружную рекламу, добиваются лучшей эффективности. По некоторым показателям, удачно размещенные ООН-объекты способны поднять уровень конвертации микса от 5% до 50%